Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
Для проведения ЕГЭ составляется единое расписание.
На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования.
УЧАСТНИКИ ЕГЭ
К ЕГЭ, как форме ГИА, допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, а также успешно написавшие итоговое сочинение (изложение) (далее — выпускники текущего года).
Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ:
- выпускники с ограниченными возможностями здоровья;
- выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;
- выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы.
Для этих групп выпускников участие в ЕГЭ может сочетаться с другой формой государственной итоговой аттестации — государственным выпускным экзаменом. Выбранные форма (формы) государственной итоговой аттестации и предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены, указывается им в заявлении.
Имеют право участвовать в ЕГЭ:
- лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) (далее – выпускники прошлых лет);
- граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, проходят ГИА экстерном в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию. Они допускаются к ГИА при условии получения ими на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ
Единое для всех расписание ЕГЭ и продолжительность экзаменов по предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).
Информация для участников ГИА-11 в 2025 году
Аналитические и методические материалы ФИПИ
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа 8(38153)5-82-95
Ответственный: Могильникова Мария Константиновна, заместитель директора по УВР
Адрес электронной почты: tatarkasoch@yandex.ru
"Горячая линия" Управление по образованию г. Омска 8(3812) 200-523
Адрес электронной почты: obrazovanie@admomsk.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне 8(3812) 35-70-00
Телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104 68 38, телефон горячей линии Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ +7 (495) 984 89 19
Муниципальный координатор Сушко Людмила Викторовна тел. 4-47-08
Школьный координатор Могильникова Мария Константиновна 89059436912
-
Итоговое сочинение (изложение)
Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2024-2025 учебный год
Основная дата
Дополнительная дата
4 декабря 2024 года
5 февраля 2025 года
9 апреля 2025 года
-
Итоговое сочинение в 2024-2025 году (структура закрытого банка тем итогового сочинения, комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения)
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения)
Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Омской области
Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении)
Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)
О регистрации на ЕГЭ-2024
Подача заявления на ГИА-11 в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ) осуществляется до 1 февраля 2024 года включительно.
Заявление подается лично участниками экзаменов или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Порядок регистрации на ГИА и ЕГЭ в 2024 году
№ | Категория участников экзаменов | Место регистрации | Срок подачи заявления | Необходимые документы* |
1 |
|
Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования | до 1 февраля 2024 года включительно |
|
2 | • Выпускники прошлых лет |
КУ РИАЦ Муниципальные органы управления образованием Омской области. Контактная информация |
до 1 февраля 2024 года включительно |
|
3 | • Обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях |
|
||
4 | • Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования |
|
* ВАЖНО!
При смене имени, отчества, фамилии участника ЕГЭ — подтверждающий документ (оригинал, копия).
В случае если участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья — копию рекомендаций ПМПК. Дети-инвалиды, инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающую инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК (при наличии).
** – экстерны — лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения государственной итоговой аттестации.
Примерный перечень часто используемых при проведении ЕГЭ документов, удостоверяющих личность
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8(38153)5-82-95
Ответственный: Могильникова Мария Константиновна, заместитель директора по УВР
Адрес электронной почты: tatarkasoch@yandex.ru
"Горячая линия" Управление по образованию г. Омска 8(3812) 200-523
Адрес электронной почты: obrazovanie@admomsk.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 8(3812) 35-70-00
Муниципальный координатор Сушко Людмила Викторовна тел. 4-47-08
Школьный координатор Могильникова Мария Константиновна 89059436912
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9 и позволяет оценить соответствие уровня подготовки обучающегося, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к результатам освоения основной образовательной программы по русскому языку (устная речь).
Итоговое собеседование включает следующие типы заданий: чтение текста вслух; подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания; монологическое высказывание по одной из выбранных тем; участие в диалоге. Все задания требуют развёрнутого ответа.
Все тексты для чтения, которые предложены участникам итогового собеседования, — это тексты о знаменитых россиянах прошлого и настоящего (учёных, изобретателях, космонавтах, полководцах, военнослужащих — героях войны, деятелях искусства, спортсменах, врачах и др.), внёсших весомый вклад в развитие нашей страны, её защиту от различных угроз.
На выполнение работы каждому участнику отводится примерно 15 -16 минут. В процессе проведения собеседования ведется аудиозапись.
Оценивается итоговое собеседование по системе «зачет»/«незачет». Оценка выполнения заданий работы осуществляется экспертом по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Заявление на участие в итоговом собеседовании.
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году (приложение к письму Рособрнадзора от 29.10.2024 № 02-311).
Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку (утвержден Приказом Министерства образования Омской области от 31.01.2019 № 4).
Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2025 году.
Календарь сдачи итогового собеседования 2024-2025 учебный год
Основной срок -12 февраля 2025 года | |
Дополнительные сроки | |
12 марта 2025 года | 21 апреля 2025 года |
График подготовки и проведения итогового собеседования по русскому языку на 2024-2025 учебный год
Мероприятие |
Место |
Дата |
Дата |
Дата |
Проведение итогового собеседования по русскому языку | Образовательные организации г. Омска и Омской области (далее — образовательные организации) | 12 февраля 2025 года | 12 марта 2025 года | 21 апреля 2025 года |
Подача заявлений на участие в итоговом собеседовании | Образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования | до 29 января 2025 года | ||
Проверка итогового собеседования комиссией по проверке | Образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования | 12 -16 февраля 2025 года | 12 -16 марта 2025 года | 21 -24 апреля 2025 года |
Обработка результатов участников итогового собеседования |
КУ РИАЦ | до 24 февраля 2025 года | до 24 марта 2025 года | до 29 апреля 2025 года |
Ознакомление участников с результатами (указаны примерные даты информирования) |
По месту подачи заявления на участие: образовательные организации | до 26 февраля 2025 года | до 26 марта 2025 года | до 30 апреля 2025 года |
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 2-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 2-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
В 2023, 2024 годах МБОУ «Татарская СОШ» в Национальных исследованиях качества образования не участвовала
Всероссийские проверочные работы
Всероссийские проверочные работы
ВПР (Всероссийские проверочные работы) - 2024 - 2025 уч.г
Аналитическая справка ВПР-2024г 11 класс (физика, биология, химия)
Аналитическая справка ВПР - 2024г 4 класс
Аналитическая справка ВПР - 2024г 5-8 классы
Приказ от 21.03.2024 года №42 О проведении Всероссийских проверочных работ МБОУ «Татарская СОШ» в 4-8 классах в 2024 году
Регламент проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году в МБОУ «Татарская СОШ»
Приказ Рособрнадзора от 21.12.2023 № 2160 О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся ОО в форме ВПР в 2024 году.
_№Р-23-5143 от 29.12.2023 Распоряжение Министерства образования Омской области_О проведении мероприятий, направленных на исследование качества образования в ОО, расположенных на территории Омской области, в 2024 году.
Региональные исследования качества образования
Региональные исследования качества образования (РИКО) проводятся с целью получения достоверной информации о качестве образования в общеобразовательных организациях Омскойобласти, тенденциях его изменения и факторах, влияющих на его уровень.
РИКО позволяет оценить качество организации образовательного процесса, как в отдельных общеобразовательных организациях Омской области, так и на уровне муниципального образования и/или региона в целом.
Аналитическая справка Комплексная работа 8 класс 2024г
График проведения регионального мониторинга | |
Комплексная работа 8 класс | 15.03.2024г |
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны